Согласно статистике 57% времени, затрачиваемого на транспортировку грузов, составляют простои при пересечении государственных границ. Сегодня есть решение этой проблемы. Таможня дала согласие на применение пломб с Глонасс-трекерами, что сократит время транзита через территорию России.
Инициатива Минтранса одобрена, и с июля текущего года международный транзит грузов через РФ осуществляется в упрощенном порядке.
Глонасс будет монетизироваться
По словам экспертов, американская система спутниковой навигации GPS активно монетизируется, в то время как российский ГЛОНАСС абсолютно не работает в этом направлении. Проекты по его внедрению в экономику на государственном уровне все еще пребывают в зачаточном состоянии.
Но работа ведётся и достаточно активно. Замминистра транспорта Е. Дитрих сообщил, что с внедрением системы электронных пломб можно будет создать для следующих транзитом международных грузов, «зеленый коридор». Это даст нашему государству и бизнесу огромные экономические выгоды, поскольку транзит грузов — очень важный для страны источник доходов.
«Бесшовные» границы с электронными пломбами
Еще до конца не определен порядок разработки и внедрения системы, однако известно, что будут задействованы системы «ГЛОНАСС» и «Платон». Электронное пломбирование будет применяться при автомобильных и железнодорожных перевозках, что по расчетам специалистов позволит заметно сократить время прохождения через границу транзитных грузов.
Электронная пломба — это устройство, содержащее необходимую информацию о грузе: его характере, отправителях и получателях, маршруте следования. Весьма существенно и то, что в большинстве случаев снять пломбу законным образом будет можно лишь в пункте назначения, то есть за пределами страны.
Спутниковый мониторинг грузов и электронные пломбы уже эффективно применяются, но на государственном уровне продвигать эти технологии стали только недавно.
Преимущества системы
- минимум формальностей при транзите грузов по территории России;
- предотвращение импорта товаров, находящихся «под санкциями»;
- обеспечение сохранности грузов;
- внедрение электронного документооборота и принципа «одного окна»;
- упрощение работы таможне;
- в перспективе использование электронного пломбирования странами ЕАЭС и, возможно ШОС.
Для местных перевозчиков уже сейчас предлагаются решения по электронному пломбированию грузовых вагонов модулями, обеспечивающими спутниковый трекинг. Новая система выгодна всем и в первую очередь добросовестным грузоотправителям, которые смогут в реальном времени следить за перемещением груза и его безопасностью.