В последние годы все большее число жителей мегаполисов прибегают к услугам таксомоторов, и все жестче становится конкуренция среди служб такси. В таких условиях появление системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга позволяет представителям этого вида услуг не просто выживать в условиях жесткой конкуренции, но и развивать свой бизнес, делать его более эффективным и выгодным.
Задачи, стоящие перед современными службами такси
Что требуется жителю большого города от такси? Ему нужно не просто проехать куда-то, ему нужно, чтобы в любое время суток его доставили в нужную часть города быстро, с комфортом и за минимальную стоимость.
Что нужно перевозчику? Он стремится привлечь больше пассажиров и сделать свой бизнес успешным, а значит, прибыльным.
Появление инновационной системы геопозиционирования позволяет так организовать работу таксомоторного предприятия, чтобы бизнес был эффективным, пассажиры и водители довольны.
Для решения этих задач компания-перевозчик должна сформировать список предоставляемых услуг, учитывающий возможности, потребности и права всех участников перевозки. Именно это и позволяет сделать использование позиционирования на основе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, обеспечивающей сбор, обработку, передачу, оценку и использование данных в режиме реального времени и в максимально короткий срок.
Задачи, которые решает транспортный ГЛОНАСС-мониторинг
Внедрение в деятельность коммерческих таксомоторных предприятий системы мониторинга подвижных объектов позволяет:
- автоматизировать управление таксомоторным парком;
- автоматизировать работу персонала — бухгалтеров, диспетчеров, служб безопасности;
- контролировать деятельность всего штата сотрудников: операторов, водителей и пр.;
- контролировать в режиме реального времени качество предоставляемых услуг;
- обеспечить безопасность пассажиров и водителей;
- собирать и анализировать информацию, позволяющую повысить эффективность деятельности таксопарка.
Принцип транспортного мониторинга системы ГЛОНАСС для служб такси
Основу автоматизированной системы мониторинга таксомоторных служб составляет навигационный спутниковый терминал ГЛОНАСС. Устройство обеспечивает прием и передачу, определение местонахождения, организует слаженную работу всего оборудования, установленного на автомобиле: системы идентификации водителя, таксометра, голосовой связи с диспетчером, реле блокировки, видеорегистратора, камеры наблюдения в салоне, «тревожной» кнопки, разных датчиков. Для предотвращения попыток воздействия водителя на работу оборудование все места установки датчиков опломбированы.
Информация поступает в систему управления базой данных, затем оператору контакт-центра, где она собирается, обрабатывается и отображается на мониторе. Все данные о параметрах автомобиля (уровне топлива, заряде аккумулятора, давлении масла и др.), его местонахождении представляются в виде карт, значков, таблиц.
Рабочие места операторов оснащены специальным ПО, что позволяет им контролировать и отвечать за качество диспетчеризации таксопарка.
Эффективность применения
Специализированная система мониторинга такси на основе инновационных технологий ГЛОНАСС/GPS — новый уровень управления таксомоторным предприятием. Расходы на покупку и срок окупаемости используемого оборудования позволяет применять такую систему даже предприятиям с небольшим автопарком, получая в результате:
- снижение эксплуатационных расходов;
- увеличение срока службы машин;
- повышение дисциплины труда;
- исключение различных злоупотреблений;
- уменьшение времени обработки и времени выполнения заказов;
- повышение рейтинга компании.
А как результат — предоставление клиентам компании сервиса самого высокого класса.